Второе заседание рабочей группы при ТПП России по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практикиВторое заседание рабочей группы при ТПП России по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики

Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации готовится к внесению в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о ратификации Специальных приложений и их отдельных глав к Конвенции о гармонизации и упрощении таможенных процедур.

В настоящий момент Правительством Российской Федерации приняты и одобрены Основные направления таможенной политики на 2007-2009 годы, внесенные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, которые предусматривают присоединение Российской Федерации к Киотской конвенции.

Конвенция была принята в 1973 году и вступила в силу 1974 году. Членами Конвенции являются более 60 государств (в том числе страны Европейского сообщества, США, Китай, Канада, Япония и другие). В 1999 г. в Брюсселе Всемирной таможенной организацией была одобрена новая редакция Конвенции.

Целью Киотской Конвенции является упрощение и гармонизация таможенных процедур, а потому Конвенция является базой для унификации таможенных законодательств разных стран.

Положения Конвенции сформулированы не в виде норм прямого действия, а в виде принципов, которые являются основой для выработки конкретных правовых норм в таможенной области.

Структурно Конвенция состоит из Протокола об изменении Международной Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 г., самого текста Конвенции и приложений к ней - Генерального приложения и Специальных приложений.

Специальные приложения посвящены отдельным таможенным режимам, не являются обязательными для участников конвенции и могут приниматься факультативно по Главам.

Фактически Конвенция в совокупности с приложениями являет собой международный Таможенный кодекс, поскольку приложения посвящены регулированию отдельных таможенных режимов и таможенных процедур.

Список приложений к Киотской конвенции таков:

ПРИЛОЖЕНИЕ

А. Прибытие товаров на таможенную территорию

Глава 1. Таможенные формальности, предшествующие подаче декларации на товары
Глава 2. Временное хранение товаров

В. Ввоз

Глава 1. Выпуск для свободного обращения
Глава 2. Реимпорт
Глава 3. Освобождение от ввозных пошлин и налогов

С. Вывоз

Глава 1. Окончательный вывоз

D. Таможенные склады и свободные зоны

Глава 1. Таможенные склады
Глава 2. Свободные зоны

H2. Заголовок секции статьи

Минэкономразвития России и ФТС России планирует рекомендовать Российской Федерации присоединение к следующим Специальным приложениям и их отдельным главам: 1,2 A, 1B, 1C, 1D, 1E, 1,2,4 F, 1-5 J.

Из приведенных материалов следует, что только три таможенных режима, предусмотренные Специальными приложениями к Киотской конвенции, не нашли отражения в федеральном таможенном законодательстве: режимы "перегрузки" и "каботажной транспортировки" (главы 2 и 3 Специального приложения Е "Транзит"), а также режим "возврата" (глава 3 Специального приложения F "Переработка").

Полагаем необходимым отметить, что предложение ФТС России о принятии обязательств Российской Федерации в отношении только 14 Глав из 25 возможных Специальных приложений вызывает ряд вопросов.

Колонка 1 Колонка 2 Колонка 3 Колонка 4 Колонка 5 Колонка 6 Колонка 7
Колонка 1 Колонка 2 Колонка 3 Колонка 4 Колонка 5 Колонка 6 Колонка 7
Колонка 1 Колонка 2 Колонка 3 Колонка 4 Колонка 5 Колонка 6 Колонка 7
Колонка 1 Колонка 2 Колонка 3 Колонка 4 Колонка 5 Колонка 6 Колонка 7

H3. Заголовок секции статьи

  • Отмечалось, что в настоящее время рейдеры для захвата предприятий используют в основном пробелы корпоративного законодательства, самое слабое место которого связано с оборотом акций. В России института защиты прав собственника акций практически нет, и сегодня захват предприятия сводится преимущественно к захвату реестра акционеров.
  • Не нумерованный список

  1. Отмечалось, что в настоящее время рейдеры для захвата предприятий используют в основном пробелы корпоративного законодательства, самое слабое место которого связано с оборотом акций.
  2. Нумерованный список
  3. Нумерованный список